12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъяснению вопросов образования
Спикеры:
Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению качества в сфере образования СКО
Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования
На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:
В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.
Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.
Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:
В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.
Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.
В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.
Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.
Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Также на брифинге дано разъяснение приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.
Не допускается:
1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;
3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;
4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.
Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.
12 мая 2022 года на региональной площадке коммуникаций СКО прошел брифинг по разъснению вопросов образования
Спикеры:
Ильясова Галия Ситахметовна - заместитель руководителя Департамента по обеспечению каечства в сфере образования СКО
Нуртаева Кульзагира Бикеновна-главный специалист отдела внешней оценки качества образования
На брифинге представлена информация об итогах государственной аттестации организаций образования СКО в первом квартале:
В 1 квартале 2022 года проведена государственная аттестация 16-и организаций образования, из них дошкольных организаций – 5, организаций среднего образования – 11. Из 16-и организаций образования 2 аттестованы и 14 не аттестованы.
Выдано повторное заключение с решением «Аттестован» 4-ем организациям образования.
Наиболее распространенными нарушениями государственного стандарта являются:
В ходе государственной аттестации осуществляется контроль соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к образовательной деятельности.
Среди выявляемых нарушений квалификационных требований отсутствие регистрации доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz, отсутствие возможности систем видеонаблюдения передачи видеоизображения в центр оперативного управления либо в дежурные части территориальных органов полиции, отсутствие в начальных классах оборудованных шкафов для индивидуального использования.
В случае выявления подобных нарушений их устранение невозможно без участия местного исполнительного органа в области образования, связанного с выделением средств из бюджета.
Кроме этого, имеется несоответствие доли учителей первой и вышей категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых данные школы являются основным местом работы, установленным нормам.
Непрохождение учебными заведениями государственной аттестации влечет риск лишения школ возможности выдачи документов об образовании государственного образца выпускникам основного среднего и общего среднего образования в соответствии с пп.1 п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Также на брифинге дано разъяснение приказа МОН РК № 172 от 27 апреля 2022 года «О недопустимости нарушения прав педагога», который был издан в целях создания благоприятных условий для осуществления педагогами профессиональной деятельности.
Не допускается:
1) привлечение его (педагога) к видам работ, не предусмотренных в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренной перечнем документов, обязательных для ведения педагогами;
3) проведение проверок, не предусмотренных Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан Республики Казахстан;
4) возложение на них обязанности по приобретению товаров (предметов, вещей) и различных видов услуг.
Педагоги в случаях нарушения их прав, предусмотренных Законом РК «О статусе педагога» и приказа № 172 от 27.04.2022 года могут обратиться в Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.
Посмотреть новость на сайте учреждения